«Санкт-Петербург полон сюрпризов!»
Санкт-Петербург – город, который никогда не исчерпает себя с туристической точки зрения. Туристы стремятся сюда, чтобы увидеть знаменитую пятерку – Царское Село, Петергоф, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловскую крепость. Не так давно гостям была предложена новая туристская география, которая вобрала в себя немало не примелькавшихся до сей поры объектов. О том, чем еще Северная столица готова удивить, RTN рассказала исполнительный директор группы туристических компаний в Санкт-Петербурге Оксана Лебедева.
– Ваша группа туристических компаний работает в сфере въездного и внутреннего туризма. Из каких стран сегодня приезжают гости?
– По Петербургу сегодня гуляют граждане Ирана, Китая, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов. Мы регулярно получаем также запросы от коллег из Вьетнама. Уверена, как только появятся прямые рейсы, вьетнамские туристы поедут к нам. Тем более, что с 1 августа заработала электронная виза. Это очень хорошая новость, так как она купирует одну из главных болевых точек нашего въездного туризма. Процесс получения российской визы всегда был долгим и сложным, а e-visa – положительный сигнал для граждан 55 стран, вошедших в список ее получателей.
Госдума также поддержала законопроект о запуске электронной карты туриста, с помощью которой иностранцы смогут бронировать туры, а прибыв в Россию, расплачиваться за услуги и совершать покупки. Необходимые решения приняты, надеюсь, к осени все заработает.
– Предположу, что наибольшая часть туристов приезжает летом, особенно востребован, видимо, период белых ночей. Так ли это? Как смещается спрос по месяцам? Как можно расширить временные рамки высокого сезона?
– Действительно, ярко выраженный высокий туристический сезон в Санкт-Петербурге – лето, особенно период белых ночей, который длится с конца мая по начало июля. Цены на размещение в эти дни выше июльских и августовских. Кэшбэк помогал смягчать разницу, способствуя более высокому спросу на туры в июне. Сейчас такой программы нет, поэтому спрос несколько сместился на июль и август.
Окончанием летнего сезона считается праздник закрытия фонтанов в Петергофе, после чего турпоток начинает спадать. С середины мая до середины сентября загрузка ровная. Расширить временные рамки сезона способны, на мой взгляд, события и мероприятия. И хотя у города их много, думаю, что вне сезона вполне можно было бы что-то добавить.
– Много ли у вас возвратных туристов? Какие новые программы, малоизвестные объекты вы им предлагаете?
– В значительно выросшем с 2021 года потоке российских туристов возвратных много. Тем, кто приезжает не в первый раз, мы готовы предложить нечто уникальное. Например, театральный день с посещением Михайловского театра. Туристы видят закулисье знаменитого театра, заходят в так называемую «трогательную» комнату, где могут буквально потрогать пуанты, костюмы, милые театральные вещицы. А потом – на спектакль.
Без посещения пригородов впечатление от Санкт-Петербурга будет неполным. У нас и здесь есть эксклюзив – Константиновский дворец с дегустацией содержимого его винных погребов. Показываем почитателям нашего города и дворцы, но не те, что у всех на слуху, а дворец великого князя Владимира Александровича, особняки купцов Елисеевых и Кельха. Подготовили целую серию туров, рассчитанную именно на возвратных туристов, она называется «Истории с погружением».
– Новой туристской географии три года. Насколько она оказалась востребованной? Какие еще не известные нам пока объекты могут быть в нее включены?
– Когда в 2020 году Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга инициировал этот проект, мы сразу же подхватили идею. Сегодня в нашем арсенале уже три программы – «PRO Петербург», «Город 812» и «Санкт-Петербург. Новая география». Они наполнены неклассическими объектами. Посещаем, например, Новую Голландию и музей современного искусства Эрарта, книжный магазин «Подписные издания» и музей-квартиру Иосифа Бродского «Полторы комнаты».
Туристам понравилась арт-медиация в Главном штабе, где хранится коллекция импрессионистов. Медиатор погружает зрителей в созерцание какой-то картины, своим рассказом побуждает искать и находить в художественном произведении то, что способно вызвать сильные эмоциональные переживания.
Я мечтаю включить в список объектов новой туристской географии Российскую национальную библиотеку с посещением кабинета Вольтера, где хранится приобретенная в 1778 году Екатериной II библиотека эпохи Просвещения. Уверена, гостям будет невероятно интересно увидеть и старинные фолианты, собранные в кабинете Фауста. Наш город полон сюрпризов!
– Как складывается для вас нынешний летний сезон?
– В целом хорошо, на уровне прошлого года. Немного поменялась структура внутреннего спроса. В частности, этим летом приняли просто небывалое количество детских групп. Обычно пик детского туризма приходится на майские праздники и на время проведения фестиваля «Алые паруса». В этом же году большая загрузка была и в мае, и в июне, и в июле.
– Что лучше продается – туры только по Петербургу и его знаменитым пригородам или комбинации с соседними регионами?
– Очень хорошо продаются туры серии «Серебряное ожерелье», в рамках которых к пятидневному пребыванию в Санкт-Петербурге добавляются двухдневные программы в Выборге и Карелии. Есть также комбинации с Псковом, Пушкинскими Горами, Великим Новгородом. Но все рекорды бьют все-таки Выборг и Карелия, на поездки туда приходится примерно 30% от всего продаваемого нами объема. Основные их покупатели – либо возвратные туристы, желающие получить дополнительные впечатления, либо те, кто хочет за одну поездку увидеть как можно больше, а лучше все и сразу.
– В Санкт-Петербурге проходит множество интересных мероприятий. Охотно ли туристы приезжают к конкретному событию? Есть ли клиенты, которые просят организовать посещение какого-нибудь фестиваля, например?
– Самое востребованное событие – фестиваль «Алые паруса». Популярны также дни открытия и закрытия сезона фонтанов в Нижнем парке Петергофа и День города с приуроченным к нему Петровским фестивалем огня. Туристы специально выбирают эти даты, а мы формируем под них отдельные туры.
В начале августа великолепно прошел фестиваль «Фонтанка SUP». Мы, кстати, и сами принимали в нем участие – заранее готовились, учились держаться на доске. У фестиваля очень драйвовая атмосфера, да и аудитория великолепная – молодая, спортивная, задорная. Гости города составляли немалую часть его участников. Они специально приехали конкретно на этот фестиваль.
Считаю, что непосредственное участие сотрудников туркомпаний в подобных мероприятиях просто необходимо, ведь полученные впечатления позволяют творческой лаборатории по созданию новых экскурсий работать еще эффективнее. И таких событий, дающих пищу уму и сердцу, в городе немало. Взять хотя бы спектакли open-air фестиваля «Опера – всем». Он уже в двенадцатый раз проходит на открытых площадках Санкт-Петербурга, Кронштадта, Царского Села, и все годы – при полном аншлаге. Подсчитано, что за 11 лет фестивальные спектакли посетили более 300 тысяч человек.
Любовь Булгакова
материал сайта
https://ratanews.ru/
Новости
Самые актуальные события компании и сферы туризма